четверг, 14 апреля 2016 г.

Послесловие к проекту

Завершился Сетевой проект “Истории живая нить” на ВикиСибириаДе.
Проект был посвящён Московско-Сибирскому тракту.
Московско-Сибирский тракт имел огромное значение для Российского государства. Он соединял Москву с Сибирью и доходил до границы с Китаем.По тракту двигались обозы с товарами, продуктами. Доставляли почту. Много известных и знаменитых людей проезжало по тракту! Одни ехали по своей воле, а другие - по принуждению.  
В проекте зарегистрировалось 20 команд, дошли до конца проекта - 14 команд.  
 География участников проекта: 12 команд из Новосибирской области (Убинский, Чановский р-ны, города Бердск, Искитим, Барабинск, Карасук), по одной команде из Самарской, Новгородской, Омской областей, Забайкальского края, республик Удмуртия и Татарстан.
Команда "Убинцы"
Участники, команды из школьников и одного взрослого руководителя, искали ответ на вопрос:"Куда ведёт дорога?". Результатом исследовательской деятельности участников проекта стал  коллективный информационный продукт - Картокалендарь с метками жизненного пути выдающихся личностей, внесших значительный вклад в историю освоения Сибири.
На каждом этапе проекта участникам  предстояло выполнить определённые задания:
*Сборы - ответить на вопросы викторины “Государева дорога”;
*Этап 1. “Великая дорога” - создать викторины по истории строительства Московско-Сибирского тракта в сервисе LearningApps, обменяться викторинами между командами и ответить на вопросы викторины,  в инфографике, используя сервисы Cacoo,  Infogram,  Piktochart.
Эмблема команды "Внуки Сварога"
*Этап 2. “Истории судеб”  - изучали  биографии исторического персонажа (ученого, государственного деятеля, писателя, декабриста и т.д.), биографии которых связана с историей Московско-Сибирского тракта. Участники создали видео о героях в You Tube  и мультимедийные истории  в сервисе UtellStory.
*Этап 3. “Право на память”. Участники создавали Картолендарь  команды, в котором отмечали не только места связанные с выбранным героем, но и описание событий, произошедших с этим персонажем.
Завершением проекта стало создание коллективной Карты “По Сибирскому тракту”
7 команд впервые участвовали в проекте на ВикиСибириаДе. Конечно, им было трудно. Трудности были с регистрацией на сайте, подбором и размещением информации на Вики-страницах команд, загрузкой изображений. Но они справились!
Команды, имевшие опыт работы в проектах, проявляли фантазию и творчески относились к выполнению заданий. Большинство команд выполнили дополнительные задания, использую разные сервисы. Не отставали и "новички".
Все участники проекта-школьники получал дипломы участников проекта в электронном виде, а руководители - благодарственные письма от ГБУК НСО «Областная детская библиотека им. А.М. Горького» и сертификаты финалистов от Образовательной Галактики Intel, так как проект вошёл в путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года.
Фотоколлаж команды "Оравские книгочеи"
"Все, что мы изучили, создали в рамках проекта, пригодится всем нам в работе и учебе!Созданные веб-продукты пополнят наш краеведческий сайт" Балобина Марина Леонидовна (Команда “ЮНИС”)
"Очень интересная, своевременная тема. Девчонки, да и я сама, многое узнали нового о дороге жизни. Это наша история, мы обязаны её знать.Работали увлечённо, много прочли информации, дружно работали в сервисах. Очень понравился сервис Utellstory (уже создали в нём обзор о новых книгах), понравилось составлять викторину в сервисе LearningApps. Появилось много задумок для дальнейшей работы. Пополнился материал в уголке краеведения. Труднова-то было работать над созданием Картолендаря, пришлось попотеть. Так что, радости не было предела, когда всё же получилось" Горьева Светлана Анатольевна (Команда "ЧАЙНИКИ")
Огромное и сердечное спасибо координаторам команд!
Вместе мы открыли детям новые возможности работы в Сети, интересные и полезные сервисы, научили их работать в команде, а самое главное помогли задуматься об истории своей земли, о людях, которые сделали её краше, богаче.




среда, 13 апреля 2016 г.

Первый космонавт планеты

12 апреля 1961 года навсегда вошёл в историю человечества. Весенним утром в 9 часов 7 минут по московскому времени мощная ракета-носитель с космодрома Байконур вывела на орбиту первый в истории космический корабль "ВОСТОК", пилотируемый человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт, совершивший полёт в космос.
В библиотеке был проведён тематический вечер "Первый космонавт планеты"с учащимися 8 "а" класса МКОУ УСОШ № 1.
Библиотекарь старшего абонемента рассказала учащимся биографию первого космонавта, зачитала обращение Ю. А. Гагарина к молодому поколению, сказанные 20 марта 1967 года. Ребята услышали воспоминания космонавтов разных стран о Гагарине.
На протяжении всего мероприятия демонстрировались слайды презентации с фотографиями  первого космонавта, видеофильмы,  звучали песни о Ю. А. Гагарине.
У книжной выставки "Облетев космическую даль" был проведён обзор литературы.


вторник, 5 апреля 2016 г.

Книга - самый лучший друг

«Книжкины именины»так назвал праздник, посвященный Неделе детской книги известный детский писатель Л. А.Кассиль.
Вместе с 5 в классом, на нашем литературном празднике, мы узнали об истории возникновения недели детской книги…
В 1943 г. на фронтах Великой Отечественной войны шли ожесточённые кровопролитные сражения. В тылу люди тоже жили в тяжелейших условиях…
Утром 26 марта 1943 года к Дому Союзов спешили московские ребятишки…. Они так ждали праздника! Прямо у входа их встречали мужчина и женщина. Она Людмила Викторовна Дубровина, директор детского издательства, майор с орденом Красной Звезды на груди.
Он – Лев Абрамович Кассиль, в морском кителе с орденом «Знак Почёта». Он только приехал с фронта, где был военным корреспондентом  и ещё не успел надеть гражданский костюм.… О литературе Лев Кассиль сказал: «…ничто не может заменить книгу, где всё основано на доверии к воображению читателя. А именно это – развитие воображения – одно из необходимых условий, помогающих воспитать эстетическую грамотность  – одну из главных черт Человека Будущего».
В тот мартовский день 1943 г. нарядный  светлый зал Дома Союза был полон. Московские школьники смогли пообщаться с К. Чуковским, С. Маршаком, З. Воскресенской, А. Барто и многими другими…. Каждый гость получил книгу…. Книжкины недели продолжались. В победном 1945-м такие праздники уже проходили в Москве, Ленинграде, Саратове….
Начиная с 1967 г. по инициативе и решению Международного совета по детской книге праздник стал всемирным. С тех пор проведение Недели детской и юношеской книги приурочивают ко 2 апреля, дню рождения великого писателя – сказочника Ханса Кристиана Андерсена.
Обзор литературы у книжной выставки «Радость познания» сопровождался литературными викторинами: «Писатели мира и война»; «Продолжите стихи известных поэтов»; «По названию сказки вспомните автора».
Оживляли наш праздник видеоматериалы:
·         «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки», «У классной доски»,        А. Барто,   «Боевик про книги»
В заключение мероприятия разгадали кроссворд и викторину о книге и библиотеке.


 

вторник, 29 марта 2016 г.

Сказки В. Гаршина

Путешествие по страницам сказки Гаршина "Лягушка-путешественница" совершили учащиеся 2-х, 3-х классов МКОУ УСОШ № 1.
Всеволод Михайлович Гаршин написал сказку "Лягушка-путешественница" более ста лет назад. И с тех пор эта сказка постоянно радует детей.
Сказка написана с большим юмором. Путешествие лягушки описано очень красочно и живо. Ещё с большим юмором сняты мультипликационные фильмы про лягушку.

Лягушка В. Караваева в мультфильме, который посмотрели дети - современная, модная, поющая.
Сказку и мультфильм легко восприняли дети. Они очень смеялись над самолюбованием лягушки, её хвастливым враньём.
В конце мероприятия дети отвечали на вопросы по произведению.
- Как вы думаете, успокоилась ли лягушка, оказавшись снова в болоте?
- Что может придумать лягушка, чтобы оказаться на юге?
Очень много фантастических придумок оказалось у наших детей:"Оседлает аиста", ""Сделает себе корзину из прутьев и полетит так на юг на будущий год", "Изобретёт дельтаплан" и т. д.


четверг, 24 марта 2016 г.

"Дорога в никуда"


"Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так богата - зачем от неё убегать?"
Дж. Чаплин 

Трудно найти человека, который бы не знал, что наркотики опасны. Но, увы, это знание далеко не всегда предостерегает человека от необдуманного шага.
Почему? Что толкает подростков совершить этот роковой шаг?
Мы решили обсудить это с подростками и 
пригласили в библиотеку учащихся 7 "А" класса МКОУ УСОШ № 1.
Форму проведения выбрали - квилт.
Квилт - большое полотно, состоящее из отдельных листов-лоскутов, созданных совместно группой людей. В педагогике используется как метод коллективной творческой деятельности.
Мы решили, используя красочное полотно, узнать мнение подростков о проблеме наркомании.
Разговор с участниками начался с обсуждения басни Эзопа   "Две лягушки".  Мораль басни подростки определили сразу: "Нельзя совершать необдуманные поступки"
-Что знают участники о наркотиках? 
-К чему приводит это заболевание?
Ответы на эти вопросы ребята написали на бумажных ладошках разного цвета. Затем участники зачитывали свои записи и коллективно обсуждали. Разноцветные ладошки  заняли своё место на полотне.
Активно подростки участвовали в игре "Наркоманы - особые, особенные или...?
Каждому участнику раздавался листок, на котором были перечислены черты характера человека. Сначала они определяли черты характера положительные и отрицательные, которые, по их мнению характеризуют их как личность. Затем  определяли черты характера, которые по мнению участников игры, характеризуют личность наркомана. После выполнения задания шло бурное обсуждение итогов.
В завершении мероприятия, подростки ответили на вопрос:"Что же надо делать, чтобы защитить себя от употребления наркотиков?". Ответы написали на  разноцветных листочках и поместили на полотно.
 Внимательно смотрели ребята видео о наркомании: "О вреде наркотиков", "Спайс-эпидемия".



среда, 23 марта 2016 г.

"Добрые книги детства"

Уважаемые читатели!
Коллектив  Убинской детской библиотеки приглашает всех на весенние каникулы в библиотеку. Вас ждут весёлые, познавательные игры, путешествия вместе с  героями книг,
творческие мастерские.

вторник, 22 марта 2016 г.

"Как слово наше отзовётся..."

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!" - предостерегал нас И. С. Тургенев.
- Что значит "беречь язык"?
-От кого беречь русский язык?
Так начался урок доброго слова с учащимися 5 "в" и 6 классов МКОУ УСОШ № 1 и№ 2.
Ребята, не раздумывая ответили: "От нас, как мы говорим"  .

Действительно, слушая, как сегодня разговаривают на улицах, в школах, по телевидению и взрослые, и дети, понимаешь, что русский язык в большой опасности. Сквернословие, косноязычие культивируются из уст в уста.
С интересом ребята смотрели выпуск № 1 "Ералаша" - "Почему мы так говорим?".
Они смеялись над героями короткого фильма, но признались, что и сейчас подростки говорят также: немного изменились слова, но взрослым людям всё также не понять речь молодёжи.
Далее участники мероприятия составляли "Словарь-паразитариум" из тех слов, которые они употребляют в своей речи. Словарь получился большой, "богатый".
Бурно обсуждали учащиеся вопрос "Как можно бороться со словами-паразитами?"
Сделали вывод:"Надо самим работать над своей речью: заглядывать в словари, неторопливо говорить с собеседниками, читать лучшие произведения художественной литературы".
Давно и мудро сказано: "Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал". И, конечно, думать!  Прежде чем что-то сказать, надо хорошо подумать.
Участники мероприятия знакомились с книгами с книжной выставки "Великий русский язык". К мероприятию была подготовлена презентация "Словом можно убить, Словом можно спасти..."

вторник, 15 марта 2016 г.

"Как на Масленой неделе"

На Руси всегда любили праздник Масленицу - весёлый, озорной, шумный. Люди провожали зиму и встречали весну. Праздник продолжался  семь дней. На праздник катались с горок, на лошадях. Устраивали игры, танцы, ходили в гости, водили хороводы и пекли блины.  Во время Масленицы все вкусно и сытно едят. Блин - символ солнца. А ведь именно бога Солнца - Ярило призывали прогнать зиму. В конце праздника сжигали соломенное чучело, а пепел рассеивали по полю, чтобы будущий урожай был богатым.
Последнюю неделю перед Великим  постом старались провести весело, потому что во время поста нужно вести себя очень сдержанно. В последний день Масленицы было принято обходить всех родственников, соседей и просить прощения за совершенные обиды. Просить прощения принято было у всех, даже у тех, перед кем не чувствовали вины. А в ответ нужно было ответить: "Бог простит".
Обо всем этом библиотекарь младшего абонемента рассказала дошкольникам детского сада "Тополёк", для которых был проведён духовно-познавательный час "Круглый, румяный, в рот просится".
Дети видеоклипы о праздновании Масленицы, картины, изображающие праздник: Б. Кустодиева "Масленичное катание", С. Судейкина " Масленица", Л. Соломаткина "Ну и Масленица!", К. Маковского " "Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" и др.
В читальном зале  учащиеся 2 "а" класса УСОШ № 1 приняли участие в ярмарке "Как на Масленой неделе".
Ярмарка началась с беседы-диалога "Календарь Масленицы".
Ребята узнали историю праздника. Весёлую атмосферу праздника добавили видеоролик "Масленица", просмотр видео открыток. Был проведён обзор литературы и журналов у книжной выставки "Масленица". 
С удовольствием ребята играли в игры "Почта", "Тачка", рассказывали стихи.
Восторг вызвали настоящие масляные, горячие блины, которые дети ели с аппетитом.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Тема дня - выборы


Стало традицией в феврале проводить в библиотеке День молодого избирателя. Не стал исключением и этот год. Учащиеся 8"б" класса МКОУ УСОШ № 1 приняли участие в познавательной игре "Тема дня - выборы" 
Класс был поделен на команды. Три команды, соревнуясь между собой, показывали свои знания по избирательному праву.
Пройдёт совсем немного времени и эти ребята придут на избирательные участки. От их решения будет зависеть будущее страны, области, района. Уже сейчас они  должны знать как себя вести на избирательном участке, понимать основные термины по избирательному праву, знать свои права и обязанности.
Командам предлагались разные задания:
* Заполнить тест "Рабочий день участковой избирательной комиссии по выборам";
* "Избирательный бюллетень" 
Ребята должны были найти 7 отличий и определить нарушения на двух избирательных бюллетенях, которые были выданы командам.
* "Своя игра"
 Участникам предстояло ответить на вопросы викторины. Все вопросы были поделены на три категории сложности: 1 балл, 2 балла, 3 балла. Команды по очереди выбирали категорию и указывали номер вопроса. Если участники отвечали на вопрос, то они продолжали игру, а если нет - игра переходила к следующей команде. Викторина была подготовлена в Power Point/
*"Условия избрания и быть избранным"
Собираясь на выборы каждый гражданин страны должен знать какие существуют условия избрания и быть избранным. Согласно Конституции РФ существуют два условия, при  которых гражданин, достигший 18-летнего возраста, не имеет права голосовать. Ребята должны были из списка найти и указать эти условия.
 *Кроссворд "Азбука избирателя".
Мероприятие было подготовлено совместно с участковой избирательной комиссией Убинского района. Председатель участковой избирательной комиссии  Костюк Наталья Петровна, выступала в роли жюри и объясняла  участникам игры права и обязанности избирателей. Закончилось мероприятие вручением призов от избирательной комиссии.

четверг, 3 марта 2016 г.

Акция "Кошки в обложках"

Подходит к концу Акция "Кошки в обложках". Акция проходила на сайте ВикиСибириаДы. 
 Коллектив Убинской детской библиотеки  в рамках Акции  1 марта в Международный День Котов провели свою Акцию.
В этот день с учащимися  4"а" класса и дошкольниками библиотекарь младшего абонемента провела урок доброты "Мой ласковый и нежный друг".
Кошка живёт с нами рядом не одну тысячу лет, но до сих пор остаётся существом таинственным и загадочным. Кошка преданна хозяину и дому. Она чистоплотна. У них острое зрение и тонкий слух. И вообще, кошка - вольнолюбивое животное с грациозной походкой.
Очень много стихов, песен, фильмов и мультфильмов посвящено кошкам. А сколько написано книг об этом необычном зверьке!
Дети слушали отрывки из книг:
* Киплинга  Р. "Кошка, которая гуляла сама по себе"
*Житкова Б. С. "Беспризорная кошка"
Дети рассказывали о своих котах и кошках.
На книжной выставке были представлены книги Э. Успенского, А. Курляндского, А. Толстого, Л. Устинова.
А потом ребята делали аппликации: вырезали кошек из материи и наклеивали на цветной картон. Закончив работу, довольные ребятишки вышли на улицы села, поздравили прохожих с праздником и подарили свои  аппликации и  памятки.
Библиотекарь читального зала в помещении школы № 1 провела путешествие по станциям "В журнальном дилижансе по "мурлыкающим" страницам" с учащимися 1"а" и 2"а" классов.
Названиями станций были названия журналов "Тошка", "Шишкин лес", "Мурзилка", "Простоквашино","Весёлые картинки" и другие.
Видеоматериалы сделали  путешествие более оживлёнными: "Шишкин лес", "Коты и попугаи", "Матроскин" и др. После путешествия дети рассказали в интервью о своих питомцах "Мой любимый кот".
Заключительный этап мероприятия - мастер-класс "Тканевая кошка".
Ребятам были  предложены шаблоны кошек из разных тканей.
Свои работы ребята вручили в стенах школы учителям, учащимся и поздравили их с праздником.
Коллектив детской библиотеки выражает благодарность частному предпринимателю  ателье Завезёновой Анастасии  за предоставленный материал для выполнения аппликаций.


четверг, 18 февраля 2016 г.

Обладательница чудесного фонарика

Вечер-портрет посвящённый А. Л. Барто был подготовлен и проведён для учащихся младших классов.
А. Л. Барто знают и дети, и взрослые. Взрослые ведь тоже были детьми. Папы и мамы, бабушки и дедушки читали и знали стихи А. Барто.
Она родилась 17 февраля 1906 года. Стихи её стали появляться в журналах, когда поэтессе было двадцать лет.
А в 1928 году вышла первая книжка "Братишки". Нет в нашей стране такой девчонки или мальчишки, которые бы не знали стихотворения Барто наизусть: "Бычок", "Лошадка", "Таня" и другие.
Стихи о детях, интересно читать.  Ребята читают и узнают в стихах самих себя или своих друзей, знакомых. Увидев в стихах свои недостатки, дети не только негодуют на себя, но и чаще смеются над своими слабостями.
К мероприятию была подготовлена книжная выставка "Поучительные стихи А. Л. Барто". С удовольствием ребята участвовали в викторине "Знаете ли вы стихи А. Л. Барто?". Посмотрели мультфильм "Снегирь" и "Верёвочка". 

вторник, 16 февраля 2016 г.

Путешествие по Волшебной стране

Имя Александра Мелентьевича Волкова хорошо известно в литературном мире.
Писателем он стал не сразу. Знал много языков: латынь, французский, немецкий, старославянский,понимал итальянский, сербский, польский языки. Мечтал овладеть английским. Однажды взялся за перевод книги американского писателя Франка Лимана Баума "Мудрец из страны Оз". Книга   так
понравилась, что А. М. Волков стал пересказывать её своим сыновьям. Что-то он добавлял, а что-то переделывал. Девочку стали называть Элли, а маленькая собачка Тотошка, попав в Волшебную страну, стал разговаривать. И Мудрец из страны Оз превратился в Великого и Ужасного Волшебника Гудвина.
Более двадцати лет работал А. М. Волков над серией из шести повестей-сказок.
Давно уже нет в живых писателя, но его книги продолжают радовать читателей.
Так началась литературная игра по книгам А. М. Волкова.
Библиотекарь пригласила учащихся 5 классов  вместе с героями сказок совершить путешествие по книгам. Ребята должны были преодолеть множество препятствий на своём пути:
* ответить на вопросы викторины по книге "Волшебник Изумрудного города";
* решить головоломку по книге "Урфин Джюс и его деревянные солдаты";
* выбрать волшебные заклинания из книги "Семь подземных королей";
*  вновь ответить на вопросы викторины по книге "Огненный бог Марранов";
* проверить знания книги "Жёлтый туман" , ответив на вопросы литературного теста  и разгадать филворд;
* разгадать кроссворд "Нашествие с небес" по книге "Тайна заброшенного замка".
 В заключение игры ребятам было предложено ответить на вопрос: "Чему учат нас сказки А. М. Волкова?"  Не задумываясь участники игры ответили: "Стойкости, находчивости, доброте, верности, фантазии".



Он писал про лес

Интерес всей жизни у Виталия Валентиновича Бианки обозначился уже в детстве. Его отец был учёным орнитологом, а у мамы были "зелёные руки", от которых растения цвели пышным цветом. Любовь к природе Виталий Бианки перенял у родителей. Дома у них было много животных.
В своих произведениях  В. В. Бианки показывал величие и беззащитность природы, всегда подчёркивал, что человек - всего лишь её часть. Он хотел, чтобы дети на всю жизнь сохранили интерес к природе, ответственность перед ней.
О жизни и творчестве писателя был подготовлен и проведён обзор-беседа для учащихся 1-2 классов МКОУ УСОШ № 1. Ребята познакомились с произведениями В. В. Бианки. Он сочинял истории, которые сам называл "сказки-не сказки". По форме это был вымысел, но факты были самые настоящие, достоверные. Читая эти сказки можно по названиям узнать "Кто чем поёт?", "Чей нос лучше?", "Чьи это ноги? и т. д.
Интересно было ребятам узнать и о бесстрашном зайце из рассказа "Лупленный Бочок". Зайчонка нашёл охотник и подбросил своей собаке вместо щенят. Собака воспитала из зайца буйного скандалиста, который никому спуску не давал.
Интересно было узнать ребятам о знаменитой "Лесной газете", которая родилась из раздела журнала "Воробей". В обыкновенных газетах пишут только про людей и их делах. Но ребятам интересно знать и про то, как живут звери, птицы, насекомые.
В заключении мероприятия посмотрели мультфильмы по сказкам В. В. Бианки "Лис и Мышонок", "первая охота".

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Истории живая нить

Историческая память, связанная с Сибирским трактом - неоценима. История устроения Московско-Сибирского тракта в ХVIII-ХIX вв. является составной частью истории Сибири и России в целом, потому что создание транспортного гужевого пути способствовало более интенсивному освоению Сибири и Дальнего Востока, сближало Сибирь с Европейской Россией, более плотно включало ее в метрополию. Одновременно шел процесс заселения, освоения и эксплуатации природных ресурсов притрактовой зоны. Московско-Сибирский тракт оказал большое влияние на развитие деревень, сёл, городов, через которые он проходил. По тракту двигались переселенцы, учёные, путешественники, писатели,государственные деятели, купцы с товарами, ссыльнопоселенцы и каторжане.
С 15 февраля 2016 года  на сайте ВикиСибириаДа приглашаем команды (состав команды: взрослый руководитель и школьники в количестве 2-5 человек)  принять участие в сетевом проекте "Истории живая нить"
 Проект позволит школьникам прикоснуться к истории населённых пунктов, растянувшихся по обочине самого длинного российского тракта, почувствовать сопричастность к отечественной истории и ответственность за будущее своей земли. Участники, команды из школьников и одного взрослого руководителя, будут искать ответ на вопрос:"Куда ведёт дорога?". Результатом исследовательской деятельности участников проекта станет коллективный информационный продукт - Картокалендарь с метками жизненного пути выдающихся личностей, внесших значительный вклад в историю освоения Сибири.
Для того, чтобы принять участие в проекте,  руководитель команды заполняет регистрационную анкету, это и будет заявка на участие. Далее необходимо приступить к выполнению заданий этапа Сборы Сборы закончатся 1 марта.



пятница, 12 февраля 2016 г.

«Зависть - это яд для души человека»

Чувство зависти знакомо каждому человеку.  Вряд ли найдётся человек, у которого ни разу не кольнуло сердце при виде успешного человека.  Но одни   стараются  преодолеть это чувство и поставить перед собой цель - достичь, преодолеть, доказать.  А другие, сузив глаза,  смотрят на успешных людей и рассуждают, что жизнь несправедлива: одним везёт, а другим - нет.
С учащимися 5-6 классов МКОУ УСОШ № 1 и 2 прошла беседа-дискуссия на тему зависти. Мы вместе попытались понять, что такое человеческие пороки и как  они влияют на людей.
Учащиеся слушали и обсуждали притчу о двух больных «Окно»,  в исполнении Светланы Копыловой, обсуждали притчи «Змея», «Змея и сокол», смотрели рисованный мультфильм.
В конце мероприятия, ребята сделали вывод,  что жизнь у каждого своя. Не надо завидовать другим. Надо научиться радоваться успехам друзей, родных, одноклассников. Зависть - отравляет жизнь и перерастает в ненависть.  Надо ставить перед собой цель и  работать над собой, чтобы достичь, победить, доказать. 

четверг, 11 февраля 2016 г.

"Мудрый старик говорил вам добро"

Час знакомства с писателем Л. Н. Толстым был подготовлен и проведён для дошкольников.
Великий писатель земли русской был и учителем, и другом. Ещё при крепостном праве открыл в Ясной Поляне школу для всех желающих. Обучение детей  в школе было бесплатным.
Он очень любил детей. Весёлый и строгий одновременно. Л. Н. Толстой жил с детьми одной жизнью. 
А для того, чтобы детям лучше было учиться, Лев Николаевич написал "Азбуку"  и составил четыре книги для начального чтения.
Кроме биографических данных, ребята ознакомились с книгами писателя для детей.
Прочитали и обсудили рассказы  "Косточка" и "Корова", посмотрели диафильм "Лев и собачка" и мультфильм "Прыжок".
Уже более ста лет прошло со дня смерти Л. Толстого. Его произведения стали достоянием всего мира и его рассказы для детей стоят в первом ряду мировой детской литературы.  Их читали наши дедушки и бабушки, их читают современные дети. Этим рассказам обеспечена долгая жизнь!

вторник, 9 февраля 2016 г.

"Ах, синема, синема!"

На старшем абонементе Убинской детской библиотеки оформлена книжная выставка «Ах, синема, синема!» .
 Мы каждый день смотрим фильмы. И, наверное, для многих кино пришло в жизнь раньше, чем книга.  Ребёнок ещё не умеет читать, но уже смотрит мультфильмы.  Действительно, кино сопровождает нас с самого рождения. Нам трудно  сейчас поверить, что когда-то кино совсем не было.
На книжной  выставке представлены книги, которые помогут ребятам совершить путешествие в  удивительный мир Кино и узнать:
- Что такое кино?
- Историю возникновения кинематографа;
- В чём своеобразие, отличающее его от других видов искусств?
- Кто делает кино?

И, конечно, найдёт много интересной информации о любимых актёрах.
Второй раздел выставки «Книга+Кино»  посвящён книгам, по которым сняты художественные фильмы.
Здесь же расположены Qr-коды.  Используя мобильные телефоны, читатели могут попасть по ссылке  на сайт Министерства Культуры РФ, прочитать Указ    Президента Российской Федерации  от  7 октября 2015 г. № 503  «О проведении в Российской Федерации Года  российского кино», посмотреть коллекцию лучших советских и российских фильмов, мультфильмов и др.

вторник, 2 февраля 2016 г.

"Со временем в ногу"

  Наступил 2016 год.  Отшумели веселые праздничные каникулы. Было время подумать, проанализировать прошедший год.   Что удалось в 2015 году, а что осталось только на бумаге. Что интересного было в прошедшем году? Что можно изменить, добавить?
Можно уверенно сказать, что в прошедшем году мы стремились построить свою работу так, чтобы нашим читателям хотелось прийти к нам ещё и ещё.
Мы предлагаем вам, уважаемые читатели, свой творческий отчёт за 2015 год

вторник, 26 января 2016 г.

"Чучело, прости нас!"

Книга В. К. Железникова  «Чучело» вызывает  самые разные чувства  у читателей. О книге до сих пор спорят,  отвергают, соглашаются. В ней можно узнать самих себя, друзей, знакомых, одноклассников. Она  остаётся актуальной.
С учащимися 9-х и 7-х классов МКОУ УСОШ № 1  был проведён медиаурок нравственности.  Ребята зачитывали отрывки из книги, смотрели кадры из одноимённого фильма,  много рассуждали и спорили.
В актовом зале библиотеки было «жарко».
Вопрос: «Одобряют ли ребята поступок Лены Бессольцевой?» вызвал бурю эмоций. Одни говорили, что не одобряют, другие - наоборот. Одни говорили, что надо было Лене сразу рассказать классу про Диму Сомова, а другие доказывали, что Лена любила Диму и не могла поступить иначе.
Также бурно обсуждались и другие вопросы:
- Какое тяжёлое унижение придумали одноклассники для Лены Бессольцевой?
- Почему Лена приняла решение остричься наголо?
- «Дедушка, знаешь, я пришла на костер одним человеком, а встала с земли навстречу Димке совсем другим». Каким человеком встала с земли Лена? ….
Характеризуя  каждого героя произведения, ребята пришли к выводу, что это жестокие, грубые люди. Они ничем не интересуются, никого не жалеют и не уважают. Лена оказалась иной -  открытая, искренняя, надёжная.  Эта хрупкая девочка одержала победу.
История Лены Бессольцевой и её одноклассников заставляет задуматься как нужно относиться к людям, своим сверстникам, одноклассникам. Какими могут быть жестокими и непонимающими люди. Как порой мы не хотим понять и принять других, не похожих на нас.

воскресенье, 27 декабря 2015 г.

С Новым годом и Рождеством!


Уважаемые читатели!
Сердечно поздравляем вас с наступающими праздниками!

С Новым годом, годом Обезьяны,
Пусть приходит радость и успех,
Будет жизнь без горя, без изъяна,
Мир на всей планете и для всех!
Обезьянам пусть везёт особо,
Новый год вам принесёт сюрприз,
Впрок идёт работа и учёба,
Без удачи вам не обойтись!
Пусть здоровья будет очень много,
И любви, чтоб в сердце не вместить,
И прямые, ровные дороги,
Чтоб хотелось очень долго жить!