воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Что такое сторителлинг?

Я не раз слышала это слово и читала об этом. Но как-то особо не вникала. Казалось, что это мне  не понадобится и не пригодится.  Я ошиблась.

Почему я так решила? Потому что я участвовала в двух вебинарах, касающихся как раз этого вопроса.
Первый вебинар «Что такое сторителлинг, или Создаем «историю» своего путешествия» вела Ястребцева Елена Николаевна. Подробно было рассмотрено, в каких сферах деятельности применяется сторителлинг.  Для библиотек это находка.
 «Сторителлинг для библиотек – это искусство увлекательного рассказа, искусство управлять словами, эффективный вариант неформального учения» (Е. Н. Ястебцева).  Можно научить ребенка, подростка рассказывать очень интересно свою историю:
«- формулировать мысли и писать;
- формировать потребность читать и фантазировать;
- логично и последовательно доносить информацию и улучшать грамотность;
- заинтересовать книгой и вовлечь в совместную деятельность с ее смыслами;
- настроить на читательское исследование и участие в создании, например, летописи города или края» (Е. Н. Ястебцева).
Подробно было рассказано как научить рассказыванию истории, о формах работы с детьми и подростками.
Второй вебинар «Как создать свою «цифровую историю» путешествия в сервисе MyHistro» вела Короповская Вера Павловна. Речь шла о цифровом сторителлинге.
«Digital storytelling - технология «сторителлинга», в которой для развития и дополнения  истории задействованы все современные виды медиа: фото, видео, аудио,карты. Такие истории можно создавать в различных программах и сетевых сервисах в виде фильмов, мультфильмов, комиксов, 3-D книг, слайдкастов, слайдшоу и др» (В. П. Короповская).
Подробно были рассмотрены вопросы:
- Как разработать свою историю;
-Как подготовить историю к «цифре»;
-Какое оборудование может помочь;
-Какие программные обеспечения можно использовать»
-Сервисы для историй о путешествии.
И, конечно, подробно было рассказано и показано о сервисе MyHistro.   У этого сервиса не сложный интерфейс; возможность добавлять соавторов, приглашать друзей; добавлять медиа-файлы; можно использовать с блогом или вместо него и еще другие достоинства.
В общем, на двух вебинарах я узнала много полезной и интересной информации.  Теперь вот думаю, как я могу все это применить в своей работе с детьми и подростками.

4 комментария:

  1. Спасибо, что Вас заинтересовали наши вебинары.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Николаевна, мне на самом деле интересно и я обдумываю как это использовать с читателями. Спасибо Вам и Вере Павловне, что не даёте нам (мне точно) утонуть в серых буднях.

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Николаевна, Вы замечательно реализуете все интересное в своей работе с ребятами. Дальнейших Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Сторителлинг значит.....вот не знала, да узнала))

    ОтветитьУдалить