четверг, 6 февраля 2014 г.

Всегда ли "злые птички»?

Современные подростки используют свои мобильные устройства для игр. Это доступно и удобно, так как планшеты, смартфоны всегда «под рукой». Мы можем видеть это всюду: в транспорте, дома, в школе…
Наблюдая за своим внуком, могу сказать, что играет он в разные игры: «гонки»,  что-то строит, возводит, есть и «стрелялки».  Но среди них есть и игры  развивающие внимание,  сообразительность.
Изучив и проанализировав материалы этой темы я выбрала то, что может работать в библиотеке. Но это мое мнение.
 Развивающиеигры   разрабатываются в воспитательных целях. Все виды игр могут быть использованы в образовательной среде. Образовательные игры игры , которые предназначены для обучения людей тех или иных предметов, раскрывают понятия, усиливают  программы  развития, дают понятия исторических событий или культуры, помогают в обучении навыков.
 
  Существует понятие образовательные    видео игры , что обеспечивает образовательную
ценность для игрока. В таких играх  может быть определена стратегия военных игр, которые включают в себя исторические справки, трилогия  в игре как   Энциклопедия Цивилизации.   Эти игры часто сочетают в себе развлечения и образования, но без явного образования.  Эти игры, которые изначально были разработаны для взрослых или детей старшего возраста и которые имеют потенциал обучения последствия. По большей части, эти игры дают моделирование разных видов человеческой деятельности, что позволяет игрокам исследовать различные социальные, исторические и экономические процессы.
Например:
  • Город-создание игр , таких как "SimCity город с характером серия и Цезарь (1993-2006) пригласить игроков исследовать социальные, практические и экономические процессы, участвующие в управлении городом;
  • Строительство империи игр, таких как Цивилизации серия (1991-2005 гг.) и Europa Universalis серия (2000-2013) поможет игрокам узнать об истории и ее политические, экономические и военные аспекты;
  • Управления железной дорогой такие игры, как Железнодорожный Магнат (1990-2003 гг.) и Rails Across America (2001 г.) освещают историю, инженерной экономики и управления железной дорогой.
  • География игры, такие как PlaceSpotting (2008-2009 гг.) помогают игрокам найти места на земле, судя по некоторым намекам.
Игры были восторженно встречены в некоторых образовательных кругов и описанные в научной литературе.
  Мир виртуальной реальности с каждым годом становится все ближе к настоящей жизни, почти осязаемым явлением повседневности. Новые возможности сотовых телефонов и планшетных компьютеров уже сегодня позволяют превращать окружающий нас мир в большую игровую площадку.
Пользователи iPhone и iPad имеют возможность путешествовать по городам и странам, с литературными героями, по музеям,  по своему краю. И все это можно сделать не выходя из дома.
 Сотрудники музея-заповедника «Царицыно» используют  новую  форму экскурсии – мобильный квест .  Играть можно одному, а можно командой, семьей. Для этого нужно иметьсмартфон, планшет или другой гаждет. Вы получаете карту-схему с инструкцией, а также секретный код, который нужно активировать с помощью sms или мобильного интернета. Задача – найти нечто, что обронил некто, шедший по этому пути до вас. Время прохождения квеста не ограничено, скорость вы выбираете сами, это может быть и 1,5 часа и целый день. При выполнении заданий незаметно окажется исследованной вся территория музея-заповедника – от Дворцовой площади и парковой части до постоянной экспозиции в Большом Дворце. Задания высылаются на ваше мобильное устройство по порядку.
Геокешинг - связано с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами. «Одни игроки прячут тайники, с помощью GPS  определяют координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники  для поиска тайников. Руководители игры прячут в укромных местах клады и указывают географические координаты в Интернете. Игроки получают перечень точек, которые они должны посетить». (Патаркин Е. Д., Быховский Я. С., Ястребцева Е. Н.) Задачи игроков – найти точки, спрятанные там предметы и сделать записи в своем путевом листе о выполнении задания.
Если бы у меня появилась возможность создать игру, я бы остановилась на мобильном квесте по литературным произведениям или по биографиям писателей, историческим событиям. Можно было бы попробовать разработать геокешинг по  Новосибирской области или г. Новосибирску. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий