суббота, 18 января 2014 г.

Всегда быть в курсе!

Современному человеку важно быть в курсе всех событий, получать новую информацию.
Я постоянно думала: как мои коллеги успевают узнать всё новое, найти информацию и показать её другим? Теперь я поняла как это делается!
RSS лента - это новостной поток ресурса (сайта, блога, форума). В неё собираются все новые записи и пользователь подписанный на ленту сайта или блога, может быстро узнать, что нового появилось. RSS ленты это очень удобный способ слежения за обновлением сайта, блога, форума и даже Интернет-магазина. Появилась новая статья на сайте или блоге и попала она в новостной поток, а пользователь, не заходя на ресурс, уже знает, что появилась новая статья и даже может ознакомиться с её содержанием через RSS reader.
Изучая материал по этой теме в Pinterest  я прочитала очень интересную и доступную статью "Что такое RSS лента и поток".
Я пользуюсь новостной лентой в мобильном телефоне и в блоге у себя. Но как-то не задумывалась об этом.  Пользовалась и пользовалась. А зря! Вот благодаря курсам разобралась. И ещё раз убедилась, что учиться нужно всегда и в любом возрасте!
И еще одно открытие - LiveLib.
Зашла по ссылке и... осталась.

Это большая коллекция в рунете  рецензий. Есть возможность создать тематическую подборку книг, составить биографию писателя, получить рекомендацию, почитать отзывы о книгах, узнать рейтинг лучших книг года или месяца по мнению самих читателей.

Это еще и личная библиотека. Всегда можно вспомнить, что читала в прошлом году, какие цитаты понравились больше всего, рассказать о своем собственном мнении в формате отзыва, рецензии или блога.

Здесь можно общаться, найти единомышленников, которым нравятся ваши любимые книги; узнать, какие новинки сегодня на слуху; обсудить классику, которая никогда не выходит из моды; пообщаться на любые темы на книжном форуме.

А теперь о вопросах, предложенных к размышлению.
Ответить мне на них сложно, так как  я  не занималась анализом, изучением этой проблемы. Но я думаю, что в нашей библиотеке найдутся люди, которым будет интересно получать от библиотекаря-куратора контента  ссылок и постов, а также  по актуальным темам. Этим еще предстоит заняться.

3 комментария:

  1. Читаю ваши посты и каждый раз поражаюсь основательности с которой вы подходите к теме. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Галина, кураторство, о котором будет еще для изучения предложена тема, основа работы для библиотекаря. Поэтому, как мне кажется, надо бы разместить полезную, на Ваш взгляд, ссылку в общей предложенной в Теме табличке , напр., тот же LiveLib

    ОтветитьУдалить
  3. Несколько лет назад я в приказном порядке заставляла библиотекарей пользоваться Livelib) некоторые даже привыкли) сама же вообще не представляю себя без него

    ОтветитьУдалить