вторник, 13 ноября 2018 г.

Всем нужны друзья!


Сегодня я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, читатели необычным мероприятием: познавательная игра «Всем нужны друзья!»
В чем необычность?
Дело в том, что в игре мы использовали готовую  разработку Сетевого проекта«Всем нужны друзья!» Проект был разработан нашими коллегами в рамках мастерской   «Разрабатываем проект вбиблиотеке 2017», но по каким-то причинам он не был проведён.
Мы решили провести познавательную игру, используя материал проекта непосредственно в библиотеке, перенеся всё на бумагу. Мы провели игру в 6 классах школ № 1 и 2.
6 "а" класс МКОУ УСОШ № 1
  


Каждый класс был поделен на три команды. Команды получили ватманы, расчерченные на  4 этапа: сборы, этап 1, этап 2, этап 3. Ребята получили «Критерии оценивания» работ.  На доске была размещена таблица «Шаги к успеху», в которой проставлялись баллы  за выполненные задания.
В начале игры библиотекарь Воднева Г. Н. побеседовала с участниками о дружбе, друзьях. Рассказала об условиях игры. Обратила внимание ребят на то, что  участвуя в игре, они будут искать ответ на вопрос: «Зачем нужна дружба?»
На этапе Сборы " Я + Ты"    участникам предстояло придумать название команды, создать эмблему, рассказать о себе в соответствии с критериями оценивания.
Следующий этап «О настоящей дружбе»  был интересен ребятам тем, что они   создавали  Облако слов "Какие качества присущи настоящей дружбе" в соответствии с критериями оценивания. Это задание не вызвало особых затруднений. Команды работали с энтузиазмом.
Этап  «Мы с приятелем вдвоем» был  сложнее.  Ребятам предстояло создать ментальную карту (Карту знаний)  по книге. Каждая команда определилась с книгой о дружбе, вспомнили содержание книги:  время и место действия, персонажи, сюжет, конфликт и его решение, идея произведения.  Представили себя детективами,  ищущими ответы на вопросы:

  • Что делает герой?
  •       Что говорит или думает герой?
  •       Что чувствуют другие герои произведения в отношении персонажа? Что о нем говорят?.....

Внимательно прочитали Критерии оценивания и создали анализ героя  -хорошего друга с помощью ментальной карты.
Заключительный этап «В дружбе наша сила» не вызвал затруднений. Ребята создавали «Кодекс дружбы».
Для этого они должны были:
        Сформулировать  правила дружбы.
        Визуализировать  правила дружбы с помощью коллажа. Коллаж мог включать в себя текст, изображения, рисунки.
        Обратить  внимание на Критерии оценивания
В конце игры каждая команда представляла свою работу и отвечала на вопрос: «Зачем нужна дружба?»

Игра получилась интересной, содержательной и познавательной.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий