22 сентября Новосибирская областная детская библиотека
провела круглый стол в онлайн-формате «Цифровое чтение для современного
читателя». Мероприятие было организовано в рамках проекта «На фонеПушкина и птичка вылетает: Интеграция писательской культуры и технологическихнавыков представления в интернет творческих работ литературно-ориентированныхподростков», реализуемого совместно с Союзом писателей г. Новосибирска на
средства гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом
президентских грантов.
В качестве экспертов были приглашены:
- Евгения Шафферт, обозреватель детской литературы, эксперт Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» (Новосибирск).
- Мария Порядина, старший научный сотрудник Российской книжной палаты, литературный критик (Москва)
- Ксения Молдавская, критик детской литературы, журналист, редактор, педагог (Москва)· Екатерина Кузьмина, зав. отделом обслуживания в ЛОДБ (Санкт-Петербург)
- Ольга Лишина, поэт, блогер, выпускница CWS по курсу детской литературы (Москва)
В центре внимания участников круглого стола были вопросы:
Что такое «чтение» сегодня? Каким может быть «чтение» сегодня? Как меняется
читатель и чтение в цифровой среде?
Понимание «чтения» сегодня невероятно расширилось. Знаем ли мы точно, чем «цифровое» чтение отличается от «аналогового»? Мы многое предполагаем, спорим, стараемся понять эту разницу и исследовать разные виды чтения. Участники круглого стола обменялись личным опытом цифрового чтения (плюсы, минусы, отличия от аналогового чтения), практиками использования электронных библиотек, интерфейсов для чтения (программ и устройств), обсудили социальное чтение в цифровой среде (сообщества читателей: goodreads, livelib и др.) и востребованность читательских онлайн-клубов.
Современный человек читает больше, но качество этого чтения
сильно изменилось. Цифровое чтение помогает быстро справляться с огромными
объемами информации, учит быстро переключаться между разными информационными
задачами. Две главные опасности цифрового чтения, по мнению специалистов, – это
рассеивание внимания и истощение эмпатии. Еще одна проблема – делегирование
функций памяти поисковым системам, из-за чего молодые люди все чаще «не знают,
чего они не знают», то есть не накапливают базы знаний, на которые можно
цеплять новые знания.
Решение проблемы чтения современных детей и подростков –
составлять и вводить новые программы обучения, в которых внимание в равной
степени будет уделяться как формированию глубокого осмысленного чтения, так и
навыкам цифрового чтения.
Участниками круглого стола стали библиотечные специалисты и
школьники, читатели детских библиотек 19 районов Новосибирской области, в том
числе и Убинской детской библиотеки. Шесть
учащихся 8»б» класса МКОУ УСОШ № 1 не только слушали выступления экспертов, но
и задавали вопросы, которые интересовали подростков.
Все подростки круглого стола в онлайн-формате получат сертификаты участников, а
Р. Хернова - получит приз за самый интересный вопрос экспертам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий