24 апреля 2018 года в детском отделе Убинской
районной библиотеке во второй раз прошли Библиосумерки.
С 18.00 до 21. 00 часов в библиотеке интересно прошла библиоквест-игра «Mystery книги».
С 18.00 до 21. 00 часов в библиотеке интересно прошла библиоквест-игра «Mystery книги».
В самом начале игры
участники были поделены на три команды. Каждой команде были вручены
значки с веточкой сакуры. Значки были трех цветов: красные, желтые и зеленые. В
зависимости от того, какого цвета значок выбирал участник игры, к такой команде
он относился. Ведущая рассказала о правилах игры, раздала командам «Маршрутные
листы» и участники отправились по своим маршрутам.
Каждой команде предстояло пройти испытания на трех
станциях:
- Литературной;
- Фольклорной;
- Убинское – Токио
На каждой станции за выполненные задания команды
получали пазлы, которые в конце квест-игры должны были сложить в картинку.
На Литературной станции участники команд
должны были показать знание творчества И. С. Тургенева: ответить на
вопросы викторины «Вспомним творчество
Тургенева». Далее участники прослушали
часть рассказа «Воробей» И. С. Тургенева
и писали свое окончание рассказа,
после чего хозяйка станции зачитывала концовку рассказа. Вот что получилось у детей:
«Взъерошенная
мать воробьиха подлетела к воробышку, схватила его и взлетела на ветку дерева.
Пес побежал за ней, но отстал».
«Я
оттащил свою собаку в сторону и, подобрав воробышка, посадил опять в гнездышко.
Оглядываясь, я увидел, как воробей прикрывал крылом своего птенца» ….
Следующим заданием
были театральные подмостки. Участники команд приняли участие в конкурсе «Хочу быть звездой».
Ребятам предстояло выступить в роли актера и прочитать без подготовки выразительно, с интонацией один из двух подготовленных
текстов: стихотворение «Деревня»
или сказку «Капля жизни» И. С.
Тургенева.
Желающих продемонстрировать своё мастерство
оказалось довольно таки много.
Выполнив все задания на станции «Литературная»,
участники получили часть пазлов, которые в итоге нужно было сложить в целую
картину, и отправились на следующую станцию.
На
станции «Убинское – Токио» команды встречала гостья из
Японии.
Она поведала ребятам о том, что сегодня
они побывают в Японии. Это страна, где отсутствует слово «нет», где
пишут сверху вниз, едят палочками….
В Японии сочиняют хайку, т.е. короткие трёхстишья.
Ведущая предложила
командам поучаствовать в конкурсе
«Литературном» и переделать детские стишки на японский лад – три строчки.
Задание
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
Хайка
участников
«Таня-сан слёзы льёт на рассвете,
Ей грустно, плывёт по реке мячик.
Таня-сан возьми мяч».
Следующий конкурс,
который с удовольствием, весело
выполняли команды, назывался «Япона
мама».
Участники продемонстрировали ловкость владения
палочками. С их помощью они собирали лепестки розы. Побеждала та команда,
которая собрала больше лепестков.
Конкурс
«Русско-японский переводчик»
Участники команд заполняли бланк, на котором были
указаны японские слова, а ребята напротив слова писали значение этих слов в
русском языке, например: Бансай -
дерево в миниатюре, кимано - одежда и
т. д.
Получив недостающие пазлы, команды отправлялись к
следующей станции.
Хозяйка станции Фольклорная, Сказочница
показала командам старинную карту, судя по которой на острове Отгадок
спрятан клад. Отыскать его могут сообразительные, начитанные, отважные ребята.
Путешествуя по карте, участники попадают в пролив Грамоты, где
отгадывают загадки, полуостров Перевертыши на котором участники
заменяют слова во фразах антонимами, например: «Трусость деревни сдаёт» Ответ:
«Смелость города берет».
В заливе Художников участники отгадывают загадки, но
не словами, а рисунками. Услышав загадку, ребята фломастерами на бумаге
рисовали отгадки.
Побывали
команды и в архипелаге Зверином, мысе Птичьем, в бухте Трудовой и,
наконец, прибыли на остров Отгадок.
Получив за выполненные
задания пазлы, команды собираются в актовом зале. Здесь они собирают пазлы. Команда, собравшая полностью картинку из пазлов,
выходит победителем и получает главный приз. Две команды получают поощрительные призы. Наиболее
активные участники команд получают
Удостоверения и призы.
После подведения итогов все присутствующие
прошли в «Литературную чайную», где
отведали чаи «Молодильные яблочки», «Аленький цветочек», «Сказочный»…..
Передохнув, участники отправились на мастер-классы. Мастер-класса было два: «Обложка для
книги-юбиляра», и «Японские журавлики».
В заключение Библиосумерек каждый участник в ящик для голосования бросил жетон-отзыв о
мероприятии. При подсчете голосов оказалось, что всем понравились квест-игра, мастер-классы. Ребята не хотели
расходиться и просили провести такую же игру снова на следующий вечер.
Коллектив библиотеки благодарит семьи
Семеновых, Хаснутдиновых, Котиковых, Базановых, Ишмухаметовых, Жарковых
. Они поддержали и активно участвовали в
проведении Акции «Библиосумерки» . Неоценимую помощь в проведении Акции оказала Давыдова О.
Спасибо нашим спонсорам, которые предоставили детям
сладкие призы:
- Метельская
М. Н., управляющая ООО Розница К-1 магазина Мария-Ра № 579;
- ИП
Астанакулов К. Д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий