В конце февраля был проведен мастер-класс "Читательский дневник сегодня" для сельских и детской библиотекарей Убинского района. За основу была взята мастерская "Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости" Елены Квашниной, проведенный на портале ВикиСибириада.
Данная мастерская ставила задачу - показать преимущества гармоничного сочетания традиционных и современных приёмов ведения читательских дневников. Участники мастер-класса познакомились с
подвижными механизмами, pop-up конструкциями, играми - интерактивными элементами, привлекающими юных читателей возможностью не только фиксировать прочувствованное и понятое во время чтения, но и реализовывать свои творческие идеи.
Библиотекарь детской библиотеки Воднева Г. Н. рассказала участникам:
*как научить школьников вести интерактивные дневники;
*какие pop-up конструкции, подвижные механизмы использовать в читательском дневнике;
*какие игры, задания можно использовать в интерактивном читательском дневнике.
Участники мастер-класса с азартом учились сами создавать интерактивные карты и твистер-pop-up конструкции для читательского дневника.
В заключение мастер-класса все участники получили задание: создать интерактивный читательский дневник.
На сайте "Детская библиотека МКУК "Убинская ЦБС" была создана страничка "Мастерские" , где были размещены методические рекомендации в помощь участникам по созданию читательских дневников.
В таблице "Шаги к успеху" отмечались достижения участников, а на общей интерактивной доске, созданной в сервисе Padlet, собраны замечательные читательские дневники, которые прислали библиотекари.
Тематика дневников разнообразна: А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, Ю. Магалиф, М. Константиновский, А. Погорельский, А. Куприн, Мю Булгаков, С. Алексеев, Р. Э. Распэ, Э. Фрей.
Что запомнилось участникам мастер-класса?
*Познание нового в своей работе, возможность индивидуально проявить себя, удовлетворение от проделанной работы;
*Новый опыт, интересное увлечение, новые знания;
*Один из способов освоения новых технологий и повышение профессионального мастерства. Расширение кругозора и приобщение к новейшим областям знаний, улучшение уже имеющихся. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, умение анализировать текст. Способность к импровизации.
Все участники мастер-класса, справившиеся с заданием, получили сертификаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий